Что посмотреть и почитать перед игрой
Источники
Два обязательных, и много очень интересных и важных источников вдохновения
Основные источники
Если вам совсем некогда или лень, то вот основные два мультфильма, которые нужно посмотреть (или пересмотреть), чтобы почувствовать атмосферу, в которую мы предлагаем вам поиграть
Призрак в доспехах
Мир умирающей империи Ямато, раздираемый противоречиями, запутавшийся в технологиях.
Вот вам ссылка:
http://gidonline.in/2013/04/prizrak-v-dospexax
Унесенные призраками
Изнанка мира, место за завесой, где раз в 12 лет собираются могущественные духи, чтобы определить будущее мира.
Вот вам ссылка:
http://gidonline.in/2011/04/unesyonnye-prizrakami
А теперь – подробнее!
Призрак в доспехах
Почему важно:
Иконический мульт, который для многих из нас пересоздал образ будущего. Киборги, Япония, переосмысление чести самурая, взлом сознания, разные формы пост-человечества. Никакой (казалось бы) мистики. Охренительные образы.

Причем тут игра:

Этот мультфильм про одну из самых главных граней нашей игры. Про то, что делает нас человеком. Где грань? Когда мы перестаем быть людьми (или становимся людьми) и становимся чем-то другим? В GITS это "другое" – машина. На игре это не только и не обязательно машина – есть много других путей в постчеловечество. Но вопрос "Что такое мы? Равен ли разум душе? Есть ли она вообще?" – это прямо сердце нашей темы.

Совет при просмотре:

Представьте, что все, что происходит в этом кино, на самом деле управляется мантическими практиками японских богов. Что это за боги? Почему они проводят своих героев через те переживания, которые мы видим на экране?

Где и что смотреть:


Унесенные призраками
Почему важно:
Еще одно чудовищно красивое полотно. Про то, что изнанка мира:
– есть
– живая
– многослойная
– с придурью
Про границу между живыми и мертвыми, важность знака, вечность символов, духов всего. В общем, про символическую изнанку мира, населенную рогатыми жабами, шизофреническими японскими колдуньями, демонами в форме отрубленных голов и, конечно, драконами.

Причем тут игра:

Ночная игра будет проходить именно в этом пространстве, именно в этой эстетике. Кроме того, в ночной игре можно быть почти любым (но не только) из персонажей фильма. Костюмы, настрой, эстетика "той стороны" – все отсюда. Очень важно, что в мультфильме есть второе, третье и фиг знает, какое дно. Он очень образный, и, конечно, не только про сюжет, который мы видим. Все существа, которые проходят перед нами – это отражения каких-то явлений мира тварного. Они такие не просто потому, что Миадзаки обалденный художник, но и потому, что за всем этим стоит ощущение мира, населенного призраками.

Совет при просмотре:

Когда вы будете его смотреть, попробуйте понять – какое эхо конфликты основных героев должны вызвать в мире людей? Если это души смертных, что должен переживать разум? К чему эти персонажи будут подталкивать свою половину, существующую в "объективной" действительности?

Где смотреть:

Мультфильм Хаяо Миадзаки
, Studio Ghibli
Все что ниже – важные, но не обязательные источники
Кодзики
Почему важно:
"Кодзики" – это наиболее последовательное и полное собрание японской синтоисткой мифологии. Это примерно японская "Старшая Эдда", "Калевала" или "Махабхарата". Правда, несколько менее стройная. В японской мифологии вообще больше бардака, чем в другой. У японцев огромная куча противоречивых собраний разного рода баек и сказок. Но самый быстрый способ познакомится с мифом Синто – прочитать эту книгу.

Причем тут игра:

Старые Боги Ямато – наш правящий пантеон – прямиком из этой книжки. Если вы едете играть богом – строго обязательное чтение. Кроме того, там все основные конфликты и специфика отношения к миру японских богов. А они правда больше отличаются от европейских пантеонов, чем, скажем, скандинавский пантеон от греческого или славянского.

Совет при чтении:
В этой книге иносказательно показаны основные конфликты. Поскольку это символический текст, читая вам придется проделать вот какую работу:
– понять, какие силы и за что сражались?
– если боги – это отражения тенденций мира, то отражением чего были эти истории?
– миф – это история вне времени. Если события этого мифа разворачивались бы в современности, как бы это выглядело?

Где читать:

Кодзики (электронная книга)
Железобетон
Почему важно:
"Железобетон" – один из лучших мультфильмов, которые мы видели. Он снят в совершенно самостоятельной эстетике. Это мультфильм про то, как дети видят мир, а миру некуда деваться – он прогибается под их восприятие. Поэтому он состоит из странных и героических штук, которые вмешаны прямо в окружающие улицы.

Причем тут игра:

Если вы начинаете играть ребенком, мы очень рекомендуем вам посмотреть этот мультфильм. Чтобы ужаснуться странности окружающего мира и понять, какая у детей власть над ним. Дети пытаются выбрать, на что они похожи – и их выбор меняет их мир.

Совет при просмотре:

Представьте, как бы вы воспринимали вашу ежедневную работу, если бы были одним из героев. А то, что делают ваши родители? Как бы вы использовали ваши (воображаемые) мистические силы?

Где смотреть:

Смотреть аниме "Железобетон"
Читать мангу "Железобетон", тут можно скачать
Черное зеркало
Почему важно:
Черное зеркало – это сериал, который пытается максимально глубоко и серьезно прокопать все самые острые темы, которые уже ломятся в наш мир из ящика Пандоры. Когда смотришь серии, понимаешь – что, вероятно, все это будет.

Причем тут игра:
Мы не собираемся брать из Черного зеркала сюжеты. Но, собираясь в игру про будущее, хорошо бы иметь багаж мыслей про то, как оно может пойти. Чтобы на игре у вас был материал для воображения.

Совет при просмотре:
Как всегда – нам интересны ваши мысли про мистическую изнанку этих на серьезных щах снятых футурологических прогнозов. Какие силы стоят за сторонами конфликта? В чем конфликт души и разума у персонажей этих сериалов?
Кроме того, отлично, если просмотрев эти (в общем-то очевидные) пути развития нашей цивилизации, вы найдете совершенно другие конфликты – которые авторы этого альманаха мрачного будущего не заметили.


Где смотреть:

Эхопраксия,
Питер Уотс
Почему важно:
Эхопраксия – это продолжение книги Ложная слепота. Оба текста достаточно сложно написаны, и не очень гладко переведены. Но, одновременно, это один из самых странных, серьезных и оригинальных текстов про пост-человечество. Он пытается быть твердой научной фантастикой, и написан недавно – поэтому смотрится гораздо менее наивно, чем ранние тексты киберпапнков про то, какие виды постчеловечества возникнут (например, Схизматрица Стерлинга не лежит у нас в источниках именно поэтому – на фоне Эхопраксии она смотрится как лубок)

Причем тут игра:
Мы используем один из образов из этой книги – телеуправляемых зомби. Это не зомби из классики – они не хотят cъесть ваши мозги. Это просто тела людей, которыми управляют другие люди – операторы. Это основная боевая модель на нашей игре. Если вы почитаете Эхопраксию, у вас наверняка появятся идеи, как именно можно использовать ситуацию, когда тело и разум разделены. Просто в качестве намека – учитывая, что разум и душу тоже играют разные люди, из такого констркутора можно собрать очень разные модели пост-человеков.

Совет при чтении:
В этой книге можно нарыть себе проблем, которые будут решать ваши персонажи. Моделей поведения, при которых становится не очень понятно, насколько то, что получилось – человек. В общем, если у вас появятся идеи сюжетов, куда можно будет развить общество, и понимание конфликтов, в которые можно вляпаться, ваша игра может стать сильно более разнообразной.

Где читать:
Электронная книга на Litres
Бумажная книга на Ozon
Принцесса Мононоке, Мой сосед Тоторо, Война Тануки, Рыбка Поньо на утесе
Почему важно:
Нельзя делать игру про японских духов и не вспомнить про мультфильмы, которые вообще нас с этим всем познакомили. Мы уверены, что твари из этих разных мультфильмов вообще-то живут в одном мире.

Причем тут игра:

Если вам не хватает странных тварей в мире Унесенных Призраками, вы можете найти себе вдохновение в других мультиках про японскую мифологию нашего любимого аниме-режиссера.

Совет при просмотре:

По большей части, это более наивные мультики на менее серьезных щах, чем наши два основных. Если вы хотите что-то из них затащить в игру – в этом случае нам с вами придется додумать кусок про то, как эти твари вписаны в синтоисткий космос. Можете это делать прямо во время просмотра.

Где смотреть:
В ВК, Youtube и других свободных плеерах

Американские Боги, Песочный человек
Почему важно:
Мы сделали наш мир из этих текстов. Мы сменили сеттинг на Японию, но это не значит, что мы перечеркнули законы мира. Мистика в нашем мире именно такая, какая она у Геймана. Это игра с изнанкой и слоями культуры. Гейман целиком состоит из игры культурных отсылок. Песочный человек, с точки зрения понимания драмы взросления бога, – вообще один из главных текстов.

При чем тут игра:

Американские Боги живут в этом мире. Просто большинство из них осталось в Западном Протекторате (который снова пытается называть себя Соединенными Штатами Америки). На Окинаве – собственные боги. Собственный правящий пантеон, собственные изгои, которые питаются крохами мифа.

Совет при прочтении:

Почти никого из персонажей этих книг на нашей игре не будет. Ну, за редкими исключениями. Мы предлагаем вам эти тексты, чтобы вы почувствовали вкус изнанки. Мы предлагаем вам самим представить – как в этом мире живут боги, про которых вы прочитали в других наших источниках (я говорю о "Кодзики")?

Где читать:
Американские Боги (электронная книга)

Комиксы:
http://comicsgeek.ru/publ/25-1-0-321 http://comicsgeek.ru/publ/25-1-0-2648 http://comicsgeek.ru/publ/25-1-0-1540
Лавина,
Алмазный Век

Почему важно:
Лавина – это не самый первый текст киберпанка. Но из нее, как из той самой шинели, появились почти все сюжеты, которые мы встречали у всех кто, писал про ужасное индустриальное будущее. Например, слово "аватар" пошло в ход именно из-за этой книги.
Алмазный век – одна из самых интересных книжек про модель взросления в удивительном мире будущего, который совсем по другому политически и структурно устроен, чем наш.

При чем тут игра:
Особенно не при чем. Мы такие же наследники Стивенсона, как и все остальные.

Совет при просмотре:

Просто складируйте идеи, на которые натыкаетесь. Мы будем играть во взросление мира, а Стивенсон предлагает вам огромное количество примеров того, во что это все может превратиться.

Где читать:
Конец радуг
Почему важно:
Вернор Виндж – умнейший фантаст, который написал лучшие звездные оперы, которые мы знаем. Но здесь мы говорим про менее увлекательную, но более достоверную его книжку. Конец радуг – книга несколько занудная, зато она очень, очень интересно показывает, как живет общество, в котором у разных поколений разные технологии.

При чем тут игра:
В Конце радуг вскрывается масса проблем трансформации мира под поступью технологий. И множество заморочек взаимодействия поколений. Мы про это и играем.

Совет при просмотре:
Записывайте примеры – а то их там столько, что все не запомнишь )

Где читать:
"Конец радуг"
Река Богов
Почему важно:
Одна из самых толковых книжек про взаимодействие людей и ИИ – когда они уже являются частью общества.

Причем тут игра:

Река богов со всех сторон рассматривает, как ИИ примеряет на себя роль бога. С той только разницей, что пантеон не японский, а индуисткий.

Где читать:
Река Богов
Бытие
Дэвид Брин

Почему важно:
Брин очень умный мужик. Книга умная, но сюжет у нее хромает. Вообще, она про модель космической экспансии, но заодно – про разные виды постчеловечества и особенно – взаимодействие с роботами и воспитание роботов.

Причем тут игра:

Брин очень неплохо раскручивает тему "насколько должен измениться носитель разума, чтобы мы могли считать его нашим потомком". Или "насколько должны измениться мы, чтобы избавиться от ксенофобии". Если хотите играть в исследование человечности и постчеловеческого – почитайте.

Где читать:
Бытие
Видоизмененный углерод
Почему важно:
Книга, и сериал тщательно разбирают, что будет, если сознание можно будет отделять от тела. Проблемы удаленного контроля и множественного сознания, и как к ним относится общество. Проблема стратификации общества из-за потенциального бессмертия.

Причем тут игра:

Это снова тот же самый заход на центральный вопрос нашей игры – кто такие мы? Только ли память? Что будет с человеком и миром, если разум и память станут независимо копироваться?

Где смотреть:
Оборотни
Почему важно:
Это очень незамысловатое, но очень атмосферное аниме про будни японских тоталитарных техно-полицейских.

Причем тут игра:

Это просто картинка, которая хорошо передает атмосферу японской тоталитарной военщины. Хотите играть военных на нашей игре – вот вам для вдохновения.

Где смотреть:
Оборотни (аниме)
А теперь самое время подать заявку!
Заполните, пожалуйста, анкету, чтобы мы знали насколько мы можем на вас рассчитывать.
Made on
Tilda