Подзоголовок
Заголовок
Разбор стартовых игр 2012


Игра зеркала


задание
надо написать ответ на вопрос:
про что была игра
на какую ось она работала и чем она на нее работала
5 минут
мы выберем сейчас с какой игры мы начнем, для чего кинем монетку
начинаем с зеркал
сейчас у каждого игрока 1 минута, на ответ на этот вопрос
карекс
игра была про людей в ситуациях с не ясным всем
неясный выбор и неясных ориентиров
не попало ни в одну ось. было метание между оси развития и ось понимания
саша
игра была про самоидетификацию себя как личности и общности в условиях надвигающегося апокалипсиса
маятник ходил между выбором и жертвой итого понимание
благодаря детским воспоминаниям
постоянному выбору и
заданная проигрышная позиция не располагала к подвигу (хм)
шагги
игра была про встречу с цивилизационной опасностью
игра работала благодаря угрозе ценоостям, врагу, ксеносам
врага обладавшего большей властью, наличию информации которой у нас не было
игра в принцип нет на до мной власти злу
провалилась так как не было выхода в надсистему
валя м
о гуманитарном вторжении
подвиг
структура игры
музыка и антураж
валя к
про то что я всегда одинок
игра задумывалась про подвиг а получилась про саморазвитие
работало за счет крайне злого плохо познаваемого мира
заставляют выбирать по морали а не по этике
ульяна
про выбор без выбора
выбор про то кто ты
с чем ты можешь жить от чего отказаться
это ось вызова
инструменты -- части и их перемешивание
всякий раз новый вызов игрокам
ограниченность возможностей и необходимость выбирать
миша
про детей и родителей
обман правда
про разделенность
задумывалась по оси подвиг и вызов но скатывалась к катарсису за счет выбора без выбора когда любая альтернатива плохая
хельга
игра была про то сознательное и безсознательно
про разницу в восприятии себя в покои и в пике
про саморазвитие
за счет этапов
за счет безысходности
подвиг как инструмент познания себя
вадик
игра была про самоидентификацию
про выход на подвиг минуя жертву
работало
установочный загруз давал рамки
итерация / рефлексия
движуха
модели дл ядраматругии
артана
игра про выбор
был вопрос -- чем я готова пожертвовать ради идеала
про то как выбор одного человека влияет на выбор другого человека
тимур
про рамки морали человека -- где ты перестаешь быть человеком
это про ось вызов (человечеству)
работало:
выбор детской темы
большая рамка
контролируемая неопределенностьи
моделинг сражений -- в них есть место для подвига
ЮРА
я сделал херовую сырую игру
я делал игру про подвиг
я понял что невозможно сделать игру про одну ось
кого от чего прет тот то и увидит
игру про подвиг невозможно сделать про персонажей
отсюда первый постулат -- мастер всегда врет
да выход в надрамку
игроки точно должны были это забыть и забыли
я был был уверен что игру про подвиг сделать невозможно
вот кто-то отходит последним и взрывает мост
вот кто-то накормил детей в блокадном Ленинграде
да это предельное действие
словари пишут про подвиг говорят невнятицу про предел сил и возможностей в угоду более высокому
у игры три части
инопланетяне забирают детей и забирают воспоминания
и превращают их в инопланетян
только так инопланетяне познают
а за нами идет волна которая всех смывает
вторая история была про американских домохозяек которые обсуждают роман кинга
и раз в пять минут они мутируют контролируя это
в это время во дворе мутируют мутирующие дети
родители могут забирать на себя мутации
"дети то может в монстров не превратят а мамочка станет монстром и всех поубивает"
ну и в третий раз это было про физуху
я придумал очень кривую модель
она превратилась в хихи хаха
идет вторжение надо удержать что-то главное
есть дети спят их похищают
их попадают в тюрьму
они сбегают
книга про то что была с детьми в тюрьме
дальше они начинают смотреть телевизор
в телевизоре все по настоящему -- они последний оплот
а инопланетяне сейчас разбирают землю
выход на подвиг
подвиг это комплексное деяние
подвиг не отделим от катарсиса
чем дальше я делал игру тем меньше мне хватало техсредств
без этого она не осмысленная
замыкание должно было осуществится вот какой затеей
игроки отвечая на вопрос -- готовы ли они от себя отречься или отдают ребенка в тюрьму
после этого они могут замкнут историю
замыкание нас фокусирует на осознании
человек понимает где им был совершен подвиг
федор
главная задача распределить подвиг по жизни по времени и по деятельностям
например
здесь я совершить подвиг там где взял на себя мутации
юра
подвиг это осознанный выбор жертвы
шагги
мой подвиг был в том что я взяла на себя мутации холодности и стала убийцей которая убивала эгоистов ради детей
хельга
я не начала забирать у детей карточки
лучше стать уродом чем принять смерть от рук матери
в пятой сцене я выбрала отдать ребенка а это было как раз то что я не готова была сделать по первоначальному выбору
игра яма


банцес
о эмоциях и сложных ситуация в жизни когда сталкиваешься с непреодолимых злом
на оси саморазвития и вызова
давление внешних обстоятельств непродолимой силы
возможность остаться человеком и семьей
дара
про революцию во всех смыслах
четкий сюжет с многими поворотами
визуальные эффекты включая звук и запах
постановка игроков в физически неудобное помещение
вай
про личную ответственность
саморазвитие
нравственный выбор из отвратительный вариантов
апелляция к взглядам игрока
кир
для меня игра была про вызов а для других по другому
решения о действиях принимал игрок а не персонаж
модель позволяла вести постоянные диалоги
личная ответственность
мы пытались передать ответственность но мы вынуждены были принять решения сами
жесткая установка на принятие решение
невозможность уйти от принятия решения в сложной ситуации
данил
ситуация нравственного выбора
саморазвитие
сильно игру усложнил эмоциональный контакт и дальнейшая эскалация конфликта
юровский
чип
столкновение взгядов и традиций
саморазвитие
безкомпромисные гнилые выборы
вероятностные конфликтные вбросы
катаврик
"я играл за палачей и мы выиграли"
игра про необходимое убийство
это саморазвитие
с нашей стороны все другие отпадали
никакого вызова не было потому что было все под контролем
постоянное нагнетание атмосферы и постановка финального выбора
примавера
в семью, я и мир и что я могу сделать для мира.
мир от нас требует действий -- что мы готовы для этого сделать
трагедия
человек и стихия когда стихия тоже люди которые неправлемы и не понимают почему они это делают
выбор в ситуации безисходности
саморазвитие
Фаина
саморозвитие
вопросы этичные вилки многогранные
знание игроками исторических реалий
постоянная постановка воп росов
игра была про этику
юрец
лейбмедик боткин
про выборы и их последствия непропорцианальные размеру выбора
наш запуск был про саморазвитие
однако в этой игре есть пространство для выбора и жертвы, нами просто движет знание культурного контекста
если бы был другой контекст было бы по другому
средства
контекст
атмосфера -- звуки запахи, голод , жажда
ситуации выбора
столкновение лбами в конфликтных ситуациях двигающих сюжет
федос
игра на оси саморахзвития
ощущение что ты изменился но этого не хотел
нежелательный катарсис
сшейте людей а потом заставьте разорвать связь
поставьте людей перед бесчеловечным выбором и заставьте его сделать
на фоне разрыва связей ты станешь или палачом или предателем
"одна была pv юрген"
ДАНЯ МАСТЕР
одно из основных наших тем
раздумья над сложные темы
люди не любят думать на сложные вопросы и надо их заставить
яма про выбор на фоне сопереживания в сложных условиях
как понять понять мастерский замысел
жесткие рельсы
игротехники
жесткий движек
место длоя рефлексии
негативные последствия за свой счет? да
фишка с дистанцирований игроков от ролей намереная
все что делает пресонаж в пространстве игры это проекция игрока
поэтому надо аппелировать к игроку
упрощать роль
у нас была где били людей током и всем нравилось
событийно
почему яма
мы всегда идем от общего к частному начинается с этического выбора
придумываем конфликт и
яма наоборот -- мы взялись за рассмотрение частного расстрела царской семья
к расстрелу есть четкие полярные мнения
мы сделали игру где все можно поиграть все в руках и понять что стреляем мы в живых людей
первый такт сыгровка царской семьи
разбор корреспонденции
царю пишут про политику царице Распутин царевнам любовники и листовки
потом госпиталь с отвратительной физухой где палачи тошнятся кровью и имеют просьбы к царской семьи
это важно чтобы установить связь между палачами и конкретными Романовами
потом мы в доме Ипатьева
в ней игра идет по жесткому сюжету
из управления приходят телеграммы
игроки могут как-то реагировать
финал игры открытый
есть два игротехника
они нужны для скриптовых сценок накаляющих конфликты и поднимать конфликтные точки и раскачивают лодку
цитируют неупоминаемое мнение и т.п.
потом схлестываются между собой и эскалируют конфликт
как это сделано в терминах осей?
самопознание но мы шли не к катарсису а к сопереживанию, к моменту эмпатии
мы эскалируем конфликт, атмосферу и модерирование игры рельсами конфликтами и т.п.
игротехники
мы фанаты сценической драматургии
динамика очень сильно зависит от кастинга
кастинг по написанию эссе
написание эссе еще раз дает нам понимание как человек готов работать и заставляет людей поднять архивы
у кого был катарсис
"немного недогнало до катарсиса"
вай
благодаря выборуиз мерхотных вариантов (играть ли в толерастию или играть в героя или быть сукой ради таварищей"
потом когда музычка пошла а они продолжили лежать в голке
дара
"типовой гостовский катарсис"
я люблю переживания когда ты что-то теряешь, или там есть жертва или там любовь
я пытаюсь нарваться на такую игру
здесь катарсис был потому что мужа неурочно престрилили и он красиво умирал
катарсис был от лишения
примавера
"катарсис по сосовкупности факторов"
было ощущение струны и напряженности и в конце когда песня заиграла
правильно выбранная кода подводящая итог решила вопрос
элраен
карсис это переживание которое тебя изменяет
такого не было но эмоциональное преживание и сопереживание было
моя роль была наблюдательная
я не был вовлечен в конфликт но участвовал в нем
это трагедия царской семьи а не лейбмедика
накаляющийся конфликт сильно действовал
когда к умирающему царю не пустили дочек сопереживание горю стало острым
чип
со мной случилась странная штука
я знаю чтобы тебя поперло ты должен что-то для этого сделать или внутрь или наружу
или выпасать внутренних единорогов или рубиться
а тут я стоял и слушал и ничего не выпасалось
а тут я наблюдал драму справа и драме слева
тут инфантильные глупые принцессы
а тут инфантильный глупый быдло-класс
а я между ними буфером в белом и понимаю что меня то не хватит чтобы Россию-то спасти
Made on
Tilda