Унесенные призраками
в доспехах
23 – 26 августа 2018

База под Екатеринбургом
70-100 человек, 3 дня и 2 ночи

Подробнее в сообществе
Сетка ролей появится в ноябре
Это вторая игра цикла про Старых и Новых богов. Для тех кто играл в "Американских Богов 2017" – это продолжение и развитие тем, которые волновали нас в первой игре цикла.
События будут происходить в этом же мире, в Японии, через 30 лет.
В этот раз у нас новые художественные источники:
Унесенные призраками (и вообще японская мифология) для игры в "Изнанку".
Призрак в доспехах (и вообще аниме про будущее, те которые сколько-то глубоки и серьезны) для игры в реальный мир и технологическую революцию.
Это игра про изнанку мира, про дух времени и взросление Богов.
Переживания

Мы делаем игру, чтобы игроки получили ценные для них переживания.
Фокус

У нас есть главная тема – взросление мира – и все наши переживания будут вокруг нее
Новые вопросы

Годные переживания это те, которые превращают игровое действие в новые интересные вопросы и мысли
Глубина

Важно, чтобы вопросы успели созреть прямо на игре, важно собрать несколько урожаев вопросов. Чтобы они породили новые события, а те – новые вопросы.
Фокус:
Взросление мира, изменение культуры, трансформация общества
Что мы возьмем из 1-й игры цикла?
Нам все еще интересна проблематика. Мы думаем, что нашли хороший геймплей. Мы собираемся пойти дальше. И мы, конечно, все сделаем по новому )
Предысторию мира. Мы все еще играем в мир, в котором в 40-х годах Америку и Европу поделили Япония и Германия. Но через 70 лет мир уже совсем другой. Мы живем в ситуации, когда Империя Ямато разваливается (прямо в процессе игры). Западный протекторат (располагающийся на территории бывших США) уже отвалился и мучительно ищет свой путь, Третий рейх развалился уже, Европа находится в глубочайшем кризисе и раздробленности. Но это все за кадром: мы живем в сердце умирающей империи восходящего солнца. Это технологический лидер мира, который раздирают на части:
  • Новые технологии и архаические мифы
  • Конфликты с колониями и общая история империи
Модели которые хорошо себя зарекомендовали. Мы их просто перечислим:
Отдельно хочется сказать про рефлексивные механики. Мы попробовали, нам понравилось, их будет больше. В чем цимес? В том, что в игру будет встроено много механизмов, которые помогают обобщить опыт, занять позицию и помочь вашему персонажу измениться. Несколько раз за игру. По возможности, глубоко.
Что нового?
новые первоисточники, взросление богов, игра в меда, игра в культуру и киберпространство. А еще новые сюжеты и конфликты.
  • Новый гейм-фокус. Как вы уже поняли, мы хотим играть во взросление мира, что на наш язык переводится как взросление Богов.
  • У богов будет игра с контролем над реальностью, но правила сцены изменятся практически целиком. Будет больше действия, и новые инструменты управления драмой
  • Игра во взросление Богов (Боги будут взрослеть не так как люди).
  • Большой кусок — это игра с медиа, и модели информационного пространства. Помните радио и картинную галерею на нашей игре? Вот мы хотим такого больше, и соответствующее времени – 2010, -20, -30, -40. У нас будет телевизор, интернет, чаты и все вот это вот. Как мы это сделаем, мы еще не знаем (но идейки у нас есть, как всегда, в количестве). Важно – нам это нужно для того, чтобы было множество способов и ракурсов трактовки того, что происходит с миром.
  • Игра в эволюцию культурных институтов: моды, сленга, искусства. То как мы выглядим, что считаем красивым, какие смыслы актуальны, какие истории нас волнуют - один из главных фокусов игры. Нам важно, чтобы прямо на игре изменялось то, как мы выглядим и на что смотрим. Нам понравилось играть с граффити и татуировками, нас впечатлило то, какие вы рисовали картины для галереи. Мы хотим больше всего этого, и уже много чего для этого придумали. Если у вас есть идеи, как играть в уличных художников, комиксы, новые формы вокруг театра и кино, дизайн интерьеров, моду и вообще дизайн человека и среды – приходите. Мы активно ищем соавторов и хотим заранее общаться с ними и придумывать, как вы видите предстоящие трансформации мира, и как это может отражаться в художественных средствах. Нам с вами нужно будет заготовить материал для импровизаций ))
  • Цифровой мир. Это важный кусок геймфокуса – не такой, как его играют обычно. У него будет техническое обеспечение, но мы не собираемся делать игру в киберпространство похожим внешне на то, что мы видим в интернете сегодня. Хотя мы собираемся иметь на игре вайфай, внутренний чат и возможность стримить видео.
  • А, да. В этот раз у нас будет макросюжет и сетка ролей
Что нам важно
Мы хотим поговорить о том, как изменится наш мир в ближайшее время.
Люди
Как изменится общество?
Zeitgeist
Что будет нервом времени?
Отцы и дети
Что будет предметом конфликта поколений?
Взросление
Вокруг чего будет разворачиваться драма нового времени, кто будет его бунтарями и мудрецами
Мы не хотим фокусироваться на внешней стороне. Это не игра про технологии. Это не "обычный киберпанк"
Нас интересует изнанка, скрытые пружины и настоящие смыслы движений общества. Подводная, изнаночная, ночная часть этой трансформации. Нас не очень волнует, какие именно детали технологий завоют общества. Технологические тренды, то, какие именно новые штуки породит человечество, что мы изобретем, то, на чем обычно концентрируется фантастика – все это будет, но волнует нас не очень. Поэтому что не это главное. Главное – как изменимся мы, и во что будут верить наши дети (ага, это не поменялось).

Поэтому мы хотим посмотреть на ближайшие 30-40 лет и то, что нам предстоит, из непривычного ракурса. С изнанки этого мира. Мы хотим диалог о будущем вести в терминах архетипов, богов, демонов. Мы хотим, чтобы прямо на игре мы осмыслили и наделили образами силы, которые стоят за этой трансформацией. У нас есть для этого отличная метафора, которую мы целиком поперли у Нила нашего Геймана в 2017 году, в игре "Американские Боги 2017". Если вы ездили на эту игру, вы знаете, что нас волновало, как взрослеет человек в изменяющемся мире, и в чем его контакт с силами этого мира – Богами. В целом, игрокам вкатило, но те кто играл за богов, сказали нам, что они тоже бы хотели взрослеть и меняться. Спасибо игрокам – это дало нам ответ на вопрос: "Как играть во взросление мира?". А вот как – в этот раз мы будем играть не только во взросление людей, но и (в первую очередь) во взросление богов. Но это не только и не столько взросление отдельного персонажа. Взросление бога — это взросление мира. Какой-то его части. Это то самое изменение тайных пружин, которое нас волнует.


В общем, мы хотим поиграть в то, как будет меняться изнанка нашего мира в будущем. Какие боги уйдут и какие придут. Как изменятся те, кто контролирует сцену? Конечно, нас по прежнему будет волновать – как эти эво- и революции отразятся на "дневной" части нашего мира.
В этот раз основная сцена – изнанка, ночь, мир смерти. Мир унесенных призраками. Она нам нужна, для того чтобы поговорить о том, что нами движет: как идеи изменяются и меняют мир людей и вещей. В общем, в нашем случае идеи и мифы первичны.
Мир призрака в доспехах – это проекция того, во что боги превратят наш мир. Да, мы хотим поиграть в технологические революции, в машинные интеллекты, в то, мечтают ли андроиды, и есть душа у машины.

Мы воспользуемся эстетикой "Гост ин зе шел", "Саммер варс", "Железобетона", "Яблочного семени", "Психопаспаспорта". В общем, это японские мультики про технологии на серьезных щах.

Мы нарочно не говорим слово "киберпанк" – мы не против киберпанка, но это не единственный из возможных ракурсов на то, что на нас надвигается. Киберпанк на сегодняшний взгляд слишком наивен, слишком ретрофутуристичен. В 2017 году мы видим контуры постчеловечества, и они… разнообразны.

Поэтому, в качестве источников проблематики мы предлагаем смотреть на более свежую прозу. "Эхопраксию" Уотса, "Сапиенс" Юваля Ноя Харари, "Переферийные устройства" Гибсона, "Реку Богов" Йена Макдоналда, "Конец Радуг" Вернора Винджа, "Бытие" Брина.

Но, повторюсь, эти книги источник проблематики. Эстетика у нас – японские мультики.
Мастера
Важно понимать про меня две вещи:
1. я шарлатан-теоретик
2. не надо мне говорить, что в играх что-то невозможно
Lance
Халк мастерить. Снова.
Яна
Геймдизайнер, автор техно-триллеров и настольных ролевых игр. Мне интересно увидеть будущее победивший Японии.
Илья "Mr.Garret" Садчиков
Я игрок, который полез в новую роль – мастера, чтобы увидеть другие горизонты будущего, настоящего и прошлого. Как создать принципиально иной культурный код в мире и внутри себя? Вот мой вопрос к этой игре.
Зорина Ольга
У меня есть три заветных желания в одном флаконе - привнести Дизайн в декорации и оформление пространства, реабилитировать электронные приспособы/гаджеты в играх и совместить всё это в красивые рабочие модели.
Антон ToR aka Бублик Страхов
Мастер по АХЧ ничего не сказал, потому что был очень вежливым.
Ксения Инуки Леонтьева
OMG – Объединенная Мастерская Группа
Made on
Tilda